30.03.2017

Представители ФАУ «ФЦС» приняли участи в работе VIII «Южно-Уральского строительного форума»

Риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорной деятельности в строительстве основан на расчетах значений показателей оценки тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения организациями, выполняющими инженерные изыскания, подготовку проектной документации, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о техническом регулировании, в том числе, причинения вреда личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения либо части здания или сооружения.

Оценка вероятности реализации риска предполагает рассмотрение таких факторов как наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение и фактов о выданных объекту контроля предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора) о нарушениях соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, обязательных требований сводов правил и стандартов; наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), привлечения объекта контроля к административной ответственности и фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания; наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ; иных факты нарушений, которые могут являться необходимыми для объективной оценки показателя вероятности несоблюдения обязательных требований.

Участниками Форума выделены три проблемы внедрения риск-ориентированного подхода при проведении контрольно-надзорной деятельности в строительстве, на которых необходимо сфокусировать внимание профессионального сообщества и органов власти: разработка методики классификации объектов надзора по категории риска; разработка модели управления рисками; совершенствование нормативной базы и устранение морально и технически устаревших норм, что потребует внесения поправок в Градостроительный кодекс и в ряд Постановлений Правительства РФ.

Советник директора Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве Глуховенко Юрий Михайлович рассказал о работе проводимой Минстроем России в этом направлении и предложил с учетом новизны и сложности проблемы осуществить пилотный проект по подготовке группы государственных и негосударственных экспертов для работы в рамках риск-модели.

Возврат к списку